четверг, 13 октября 2011 г.

Ночной гон: таурены-паладины и советские плакаты

Советские плакаты оказались настолько замечательными, что пережили создавшую их культуру, и большие подборки отсканированных рисунков можно найти то тут, то там в этих наших интернетах. Однажды я собралась просмотреть одну из этих подборок и качественно впилить в то, чем же упомянутые плакаты так интересны.
Посмотрела. Получила море удовольствия, прониклась, посмеялась, позже даже купила несколько особенно замечательных рисунков, напечатанных на открытках. Но один плакат упал на благодатную почву и крепко засел в моём сознании. Собственно, вот он:



Конечно, плакат не исполнил свою непосредственную задачу и не повысил мою нравственность, которая, кажется, и без того не ниже чем у какого-нибудь невыдуманного рыцаря круглого стола.
А привлекла вашу покорную изображённая на плакате страшная белая женщина, крепко засевшая в моей памяти. Надеюсь, вы тоже видите, что эта женщина прекрасна и разительно отличается от всех тех людей, которых рисовали советские художники. Она и на человека-то не слишком похожа, если уж на то пошло.



<Осторожно, лытдыбр ролевика!>

Страшная белая женщина ещё странным образом проассоциировалась у меня с ролью, которую я отыгрывала незадолго до того на загородной павильонке (имеются в виду ролевые игры живого действия, толкиенисты, лытцари в тряпочных латах, эльфы в плащах из занавесок и с мечами из клюшек и т.д.).
Роль была интересная, причём даже не столько отыгрышем в рамках этой роли, сколько постигровой ломкой (которая в том или ином виде случается с каждым ролевиком после каждой игры). Та ролёвка была чем-то вроде фанарта на готическую прозу XIX-XX века, место действия - Англия, собственно XIX век. Двое суток я ходила по полигону в розовеньком платьице, нелепой фантазии на тему европейского платься с турнюром соответствующего века, и отыгрывала юную девицу, только что завершившую воспитание в монастыре. Мой персонаж великолепно строил из себя наивное юное создание, смотрел на творящийся на полигоне кошмар большими испуганными глазами, понятия не имел, почему от неё шарахаются домашние приведения и умоляют домочадцев держаться подальше этой "очень страшной женщины", а в конце игры отвёл взявшегося защищать её благовоспитанного джентельмена в подвал, быстренько жертвопринёс его на удобном алтаре (какая же Англия XIX века без алтаря в подвале дома?), освободил египетского бога Сета из заточения в табакерке (освобождение египетского "родственника" было моей главной задачей), сам обернулся, простите, дьяволом Бегемотом, вдвоём с коллегой Сетом вынесли несколько особо ретивых защитников человечества, выменяли материальные блага на душу и важный артефакт корыстного доктора, немного пожгли местность и вообще хорошо развлеклись, а после отправились "домой" в адЪ отсыпаться после такого славного кутежа. Было весело.
А после игры во время отъезда из пригорода в город меня скрутило некстати проявившейся наследственной хворью с давлением и рвотой, и я два часа валялась на вокзале на скамейке, закутанная в два спальника, пока не пришла в себя. У меня ещё и фотопсия под это дело проявилась, что вообще ни в какие ворота не лезет. Но ничего, оклеймалась и доползла до города с поддержкой офигевших друзей-ролевиков, терпеливо сидевшими со мной, пока я проникалась самым впечатляющим постигровым отходняком в жизни.
С тех пор формулировка "очень страшная женщина" у меня не забывается. А тут внезапно советский плакат, организовавший формулировке lvl-up до "страшной белой женщины".

</Осторожно, лытдыбр ролевика!>


В общем, с тех пор как я встретилась с этим изумительным рисунком, мне очень нравится концепт страшной белой женщины. Я узнаю её в рисунках, в авторских куклах и прочих продуктах творческой деятельности, и ещё стараюсь найти этому образу какое-нибудь принадлежащее только мне воплощение, но вот это-то у меня и не выходит.

Внимание, подходим к тауренам-паладинам :) Одна из моих неудачных попыток придать страшной белой женщине плоть и впихнуть её в сюжет – создание паладина. Как известно, за Орду паладин может быть либо эльфом крови, либо тауреном. Обе эти расы позволяют создать достаточно белых, бесцветных существ, так что когда у меня завелось шило, мотивирующее организовать себе паладина-лекаря, я решила заодно попробовать прикрутить к этому страшную белую женщину. Ну, не вышло :) И у тауренов, и у эльфов крови не слишком подходящие характеры под это дело – Близард прекрасно поработал, создавая для Азерота расы и народы, и сделать нужного персонажа из неподходящей для этого расы сложно. К тому же мне не нравится играть ни одной из этих двух рас: в группе ходить с ними – за милую душу, отыгрывать ролевые эвенты – с удовольствием, но ассоциировать себя с ними (а игрок всегда в некоторой степени ассоциирует себя с персонажем, которым играет) не выходит.
Как бы то ни было, я всё стараюсь подогнать свою паладиншу хотя бы по цветам под страшную белую женщину, ну, насколько это возможно, но даже это у меня не получается. Скажем, прошлой ночью я случайно наткнулась на т8, идеально смотрящийся на тауренше.



Но чтобы заполучить себе четыре куска этой красоты я должна буду пару месяцев ходить в Ульдуар за токенами, причём самостоятельно набирать под это дело пугов, а это значит вдобавок изучать огромный инстанс и тактики на боссов, тратить время и постепенно проникаться ненавистью к человечеству, сопровождающей меня во время любого бесплодного биться головой о стену. А оно мне надо? Оно мне не надо.

Так удивительно переплетаются советские плакаты, ролевые игры и таурены-паладины в сознании вашей покорной слуги. До встречи на следующем ночном гоне ;)

16 комментариев:

  1. Теоретически я могу пособирать/поводить Ульдуар10. Энивей я давно пытаюсь доказать Аятарре, что Т8 этосуперкрутоажваще(только вы ж драться за токены будете). А так Ульдуар25 стабильно собирают, главное смотреть, кто РЛ. Если Це, например, то сразу соглашайся. Если какой-нибудь noname из гильдии Shit Орды, то лучше не стоит. А страшная белая женщина в розовом платьице с большими испуганными глазами это интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. >>А так Ульдуар25 стабильно собирают, главное смотреть, кто РЛ. Если Це, например, то сразу соглашайся.
    О, это идеально! Не знаю, хватит ли мне силы воли и удачи, но с таким раскладом пробовать собрать сет можно.


    >>А страшная белая женщина в розовом платьице с большими испуганными глазами это интересно.
    Ты сам ляпнул что интересно, никто тебя за язык не тянул. Значит буду поправлять. В розовом платьице была "очень страшная женщина", липовая невинная девица, маскировочная личина аццкой твари. А "страшная белая женщина" - другое. Между собой они связаны исключительно потому что однажды в моей больной башке между ними установилась ассоциативная связь; сама не знаю, почему так вышло, но уж что есть.

    ОтветитьУдалить
  3. Неужели ты думаешь, что я не умею читать?) Я понял, что они разные, и я не говорил, что они совокупны. Просто если их объединить, то будет интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Ааа... Ох, я боюсь впиливать, что ты представил и к чему это привязал. Чур меня. Лучше пойду спать, давно пора.

    ОтветитьУдалить
  5. Белая женщина на плакате меня пугает. Увидь я его в своем советском детстве - никогда бы не стал врать...

    ОтветитьУдалить
  6. Ох Кэль вернулась на просторы Азерота, а говорила, что ролевики уходят навсегда. Тогда вносим тебя в список приглашенных Ульдуара. Лично я буду очень рад тебя видеть, как и многих других кому я кидаю приглашения.

    ОтветитьУдалить
  7. Девятипалый, я такое говорила? Серьёзно? Вот прямо такими словами? Фу.

    >>Тогда вносим тебя в список приглашенных Ульдуара.
    А вот это здорово :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. "Так вышло, что я ушла из ордена и из Азерота вообще.
    У ролевиков принято после окончания игры, а моя игра закончилась, на форуме/сообществе этой игры оставлять благодарности тем игрокам, с которыми случилось пережить особо запомнившиеся моменты." (с) Кэль
    Может я это через чур сильно понял :) Красивый женский голос на удачу, это отлично ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Т8 - это замечательно, жрице уже собираю. Жалею только, что нет копии сета чернокнижников оттуда же. Чтобы натянуть на тауренку %)

    ОтветитьУдалить
  10. T8 чернокнижника хочу в память о моём любимом аптекаре у Врат Гнева.)) Убить всех человеков!))

    ОтветитьУдалить
  11. Женщина эта кажется настолько нереальной, что не кажется мне ни красивой, ни отталкивающей. Фальшивые, искусственные черты лица, ненастоящая фигура, глаза, глядящие куда-то в пустоту. Кстати, кто-нибудь заметил, что и у мальчика и у женщины оранжевые уши. Вот это мне кажется по-настоящему странным.

    P.S.: Кэльмора, а не сохранилось ли у тебя, совершенно случайно, фотографий той юной девицы, что только что завершила воспитание в монастыре?

    ОтветитьУдалить
  12. Фотографии с той игры - не те фотографии, которыми хочется хвастаться, мол, "смотрите, как аккуратно сделан костюм" или "ах, какой удачный был свет" или же "эта база отдыха идеально подходит для игры". Так что не покажу.

    ОтветитьУдалить
  13. А ты шёпотом в приват. А мы тебе тоже кое-что интересное покажем :)

    ОтветитьУдалить
  14. >>Женщина эта кажется настолько нереальной, что не кажется мне ни красивой, ни отталкивающей. Фальшивые, искусственные черты лица, ненастоящая фигура, глаза, глядящие куда-то в пустоту.

    Вот это круто :) Ты не только правильно видишь, но и способна описать, что кажется тебе странным. Чтоб я так жил :) Собственно, теперь я могу наконец-то объяснить, почему эта страшная белая женщина именно прекрасная (не красивая, а прекрасная). Дело в интерпретации увиденного. Существует концепт, эксплуатирующийся в фэнтези и ещё б-г знает где, согласно нему есть существа, не принадлежащие этому миру, они могут обладать телом (украденным, созданным из ничего, или же они могут быть рождены в теле, но сущность их остаётся нечеловеческой), но обладание телом для них не означает нормальное использование тела, или они просто не могут в этом теле освоиться, или им не нужно в нём осваиваться. Получается, что тело для них является инструментом, с которым они себя не ассоциируют, и используется этот инструмент не на полную катушку, а только для выполнения задач, которые без тела не выполнить. Скажем, для общения с людьми, как на картинке. Но при этом существу не обязательно, скажем, смотреть на того с кем оно общается. Вообще контакт глаз – интереснейшая штука, у него любопытная динамика (мы не смотрим в глаза собеседника дольше нескольких секунд подряд, остальное время мы смотрим ему в переносицу или следим за губами), и «контакт глаз» нужен не только для того, чтобы собеседник понял, что мы обращаем на него внимание, но ещё и нам самим, чтобы удерживать внимание на собеседнике. А вот этому существу с плаката не нужно смотреть на собеседника, чтобы удерживать на нём внимание, и скорее всего оно не знает или не способно понять, что этот контакт глаз нужен собеседнику, поэтому не даёт себе труда смотреть куда положено. Мне кажется, что этому существу даже не обязательно получать визуальную информацию о том, какие внешние проявления эмоций наблюдаются у ребёнка: то ли ему не нужно знать ничего сверх того, что ребёнок солгал, то ли оно получает нужную информацию другим способом (через физический контакт или там у него во лбу невидимый третий глаз – как-нибудь иначе, в общем). То же самое с неестественной позой тела: существо не чувствует или не обращает внимание, что телу так стоять не удобно и что его поза кажется другим неестественной – для него это не имеет значение, так что пусть тело стоит как его поставили и не рыпается.
    И вот по-моему это очень круто – описать или нарисовать такое существо. То есть именно чтобы не рисунок человека получился неудачным, а чтобы в неестественно выглядящем человеке угадывалось что-то совсем уж нечеловеческое.

    ОтветитьУдалить
  15. Заинтересовала ты меня, Кэльмора :)
    Нашла в интернете и посмотрела подборку советских плакатов. Смотрела очень внимательно и заметила, что на всех плакатах изображены "существа". Те же неестественные позы, анатомически неверные тела, невидящие глаза. И вот, что я подумала. Быть может это направление в искусстве было в то время такое. Быть может так рисовать было модно? Хотя, слово "мода" не сопоставимо с тем временем. Если заменить "мода" на "правильно", то получится более уместное для того времени выражение.

    ОтветитьУдалить
  16. Как по мне, на остальных советских плакатах не существа, а кривые руки художников, рисующие из под палки. Потому я и вцепилась в женщину с плаката "не лги никогда" - она совершенно другая. Так-то сейчас существ на каком-нибудь Девианарте - завались, а вот в советских плакатах мне другие не попадались.

    ОтветитьУдалить