воскресенье, 23 сентября 2012 г.

GW2: Здесь ничего нет


Come back my dream into my arms into my arms
Come back my dream into my arms into my arms


Удивительным мне кажется то, что о большой, исправно работающей, многоаспектной игре (и пве, и пвп, и крафт, аукцион, вах-вах-вах) мне совершенно нечего написать. Или практически нечего.



Поэтому писать буду о себе.

После того как я прошла в Варкрафте всё что мне было в нём интересно, а пребывание в прекрасной в общем-то гильдии превратилось из бесконечного праздника в тягостную мучительную работу, началась моя кочевая жизнь по множеству вселенных. Предполагалось, что никакой кочевой жизни не будет, и я быстро обоснуюсь в одной из новых игр, освоюсь, окопаюсь, буду заходить туда по вечерам, крошить монстров и любоваться цветением сакуры. Прекрасным этим планам не суждено было сбыться.

Каждый мир чем-то хорош. Рифт (стильный клон Варкрафта) был чудесен, но пустоват в социальном плане, и прошла я его ещё быстрее чем четыре материка оригинальной игры. Впрочем, перечитывая гильдейский рифт-форум я до сих пор с теплотой и ностальгией вспоминаю этот серый, умирающий мир.





The Secret World был чертовски хорош, но фантастически забагованная система оплаты подписки и какое-никакое самоуважение не позволяют мне вернуться в дивный литературный мир линейного сюжета и отсутствия хай-энд контента. 


Guild Wars 2. Даже не знаю… Всем-то он, кажется, хорош. Всё в нём есть, что есть в других играх, и даже сверх того – динамичная бестаргетная система пве-боя (после такого в том же варкрафте крошить монстров попросту скучно), действительно увлекательное межмировое пвп. И любопытные загадки-лабиринты, остроумная безквестовая система прохождения пве-локаций, вполне симпатичная казуальным исследователям вроде меня. 

Но в то же время, здесь ничего нет. Нет запоминающихся персонажей, которых можно полюбить. Даже в Рифте дела с этим обстоят лучше. Где Сильвана, где Аша Катари? Где отсылки на Лакрафта, суперменов, Страну Оз? Где трогательные сценки? Почему я не чувствую в прекрасно нарисованных деревеньках, крепостях и городах любви к ним со стороны дизайнеров локаций? (лабиринты-головоломки и отчасти города-столицы не в счёт). Мир неосмысленен, пуст, бессюжетен – по крайней мере таким он открылся мне. И я такое любить не умею.
Мне, конечно, ещё не повезло и с социальной точки зрения. 

КомКон, кажется, хорошая гильдия. Никакого мата и ужоснаха, приличнейший войсчат без ора и сантиметрометрии. Хорошие, в сущности, умные и взрослые люди. Но транслитерация в игровом чате убивает всякую охоту болтать, а завязать какое-никакое общение через форум не получается. Он чужой, пустой, даже не смотря на приличное количество хороших товарищей, вступивших в эту самую гильдию. Вероятно, вся социальная часть сейчас разворачивается на просторах WvWvW, с которым у меня тоже не сложилось.

Приятно другое. После того как я привыкла к графике GW2, вернуться в варкрафт будет проще простого. Угловатые модели и яркие цвета совершенно не режут глаз, а очевидная минималистичность Азерота кажется более приятной, чем чрезмерная перегруженность  тирийского пейзажа. А вот крошить монстров в варкрафте значительно скучнее: стой себе на месте да жми на кнопки, никаких кастов во время беготни по кругу. Тут guildwars, конечно, подложил мне приличную свинью.
Да, я собираюсь в Пандарию, хотя и не жду от неё долгой и прекрасной истории, развернувшейся для меня, когда я только пришла к Хранителям Легенд. Но что-то, думаю, получится. Новый торт от Близзрада в китайском стиле – как же это прекрасно.



Затем, вероятно, будет Рифт с его Легионом Бурь, обещающим лунапарк с блекджеком и эротическим танц-шоу в виде личных инстансовых квартир (хотела бы я знать, как они это реализуют). После же, вероятно, наступит конец света, ибо будущее тумано, но сквозь туман этот явно просматривается набранное заглавными буквами слово «НИПАИГРАТЬ».





Вероятно, всё это происходит из-за того что я не верю в возможность повторения своего прекрасного "mmo-детства" в Хранителях Легенд. И не слишком печалюсь по этому поводу, хотя острые приступы ностальгии по времени, проведённому в гильдии исследователей, до сих пор иногда заглядывают на огонёк стаей скребущихся на душе кошек. Но не слишком часто. Вполне характерное для Отрёкшихся состояние души, кстати.

17 комментариев:

  1. Вообще говоря, именно про отсутствие достаточно крепкого сюжета, вписывающего твоего протагониста в этот мир, я и планировал написать сам, но чуть попозже. Поэтому здесь ничего и не напишу. В Perfect Wow я не пойду, так что встретимся в Тэларе. А Комкон, по твоим описаниям, напоминает GW2. Много разных отдельных личностей, не связанных друг с другом ничем, кроме как общего мира. Вроде и интересно, а вроде как и нет. Нет чего-то объединяющего, нет стержня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием почитаю. Мне вот как-то сложно выдавать рефлексию и анализ по поводу Тирии.

      А что в Тэларе будет, уже знаешь? В социальном плане? Собираешься реанимировать Второй Отдел, или с другой гильдией будем играть?

      Про Комкон я как-то и изнутри многого не поняла. Практически не чувствую их коллектив. Может там есть какой-то "общий сюжет" применительно к GW2, просто я не в курсе.

      Удалить
    2. Да, мы с Аятаррой будем продолжать дело Второго Отдела. А что там будет - пока неизвестно.

      Удалить
    3. О, внезапно хорошая новость :)

      Удалить
  2. Стержень комкона это www. Если ты там, ты в деле, если нет, то ты одиночка :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ребят, я сейчас не в курсе, давно не заходил никуда, но вы в нашей скайп-конфе присутствуете? У нас их аж две штуки, одна модерируемая, а вторая для свободомыслящих) И практически всё общение, ну процентов восемьдесят происходит там. А что до запоминаемости мира, ну это наверное всё субъективно. По крайней мере ключевые персонажи (Ламберт, Зоя, Ритлок и прочие) мне понравились. Почти каждому НПС есть что сказать, да и спонтанные эвенты добавляют живости. А может и правда у тебя игровая хандра) ВоВ он вот чем хорош, он... ну как это сказать то получше... он как старенький тетрис в туалете, всегда кстати) Не прими за ругательство, я на панд сам пойду смотреть, да и потом проплачивать буду, время от времени зайти, сделать пару ачивок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На счёт скайпа: после расспросов я поняла, что сейчас GW2-часть гильдии в WvWvW общается через Ventrilo. Цивильные посиделки, вроде бы, тоже в Ventrilo, а когда он изредка падает - в Мамбле. Про скайп ничего не знаю. Возможно, им пользуется та часть Комкона, которая продолжает играть в другие игры - ну там в старварз или не знаю что.

      Удалить
    2. Ну вот всё общение, флуд в основном, идёт именно там. Если интересно, посмотри на форуме как присоединиться.

      Удалить
    3. Собственно вот http://comconunity.ru/index.php?/topic/16/

      Удалить
  4. Ностальгия по ХЛ улетучилась когда я пообщался несколько раз с несколькими личностями оттуда. Окончательно понял, что ХЛ - это не просто содружество исследователей, а какая-то секта уже. Хорошо, что в тот период когда я был в ХЛ, сектой и не пахло, вернее пахло от некоторых людей, но они самовыпилились из гильдии. Ну да ладно, не о них. КомКон я пока не чувствую содружества, но это не говорит о том, что его нет. Просто я играю как одиночка, мне всегда исследование мира было интереснее, чем остальные аспекты игры. Возможно ты тоже играла одна, поэтому и такое впечатление.
    А вот в Рифт как ни странно тянет, но они подложили мне свинью в виде невозможности трансфера, а с нуля я до сих пор качаться не хочу, т.к. и звания и ивенты пройденные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, мы секта. Отдай нам свой мозг и ключи от квартиры где деньги лежат.

      Удалить
    2. Поздно уже, я вовремя вышел из секты, когда ещё не окончательно подвергся зомбированию.))))

      Удалить
    3. Мне никогда не нравились твоя "аналитика" об играх и игровых сообществах, но в этот раз она не нравится мне особенно сильно.

      Удалить
    4. Это я заметил почти ото всех ХЛ. Критика яростно встречается в штыки, а легкий стёб воспринимается как тяжелейшее личное оскорбление. Правда не у всех, вот Фарлен адекватно реагирует.) Причём я ни разу и никогда ХЛ не оскорблял. Единственное, что секта возможно стоило бы взять в кавычки.)

      Удалить
    5. А если что-то обидное сказал, так прошу меня великодушно простить.)

      Удалить
    6. А ты не подумал головой, что хозяйке блога, полного исключительно тёплых ностальгических отзывах о "ХЛ", так на секундочку может показаться неуместным вылезающий из ниоткуда Бука, начинающий радостно рассказывать, почему для него "ХЛ" не торт? При том ведь ты не состоишь с этой самой хозяйкой блога в дружеских отношениях, чтобы она по этой самой дружбе простила неуместное выворачивание твоего внутреннего мира на её территории. Или может ты хочешь уведомить хозяйку блога, что теоретические возможно альтернативное субъективно-оценочное отношение к чему-либо, например к ммо-гильдии? Ну так не сомневайся, она в курсе, что по-разному бывает.

      Удалить
  5. Мне, к примеру, тоже совсем нечего писать о GW2. И не потому, что я редко там бываю и многого ещё не знаю и далеко не всё изучила, а просто нечего. Качественная, удобная, красивая. Всё.
    К тому же, первая часть Mass Effect давно установлена и ждёт/манит :)

    *ушла ностальгировать по ушедшим временам. Тем самым временам, когда Второй Отдела был в составе Хранителей*

    ОтветитьУдалить