понедельник, 21 мая 2012 г.

The Secret World: интерфейс

Осторожно, пост наполнен вселенской любовью.

The Secret World демонстрирует удивительно продуманный и удобный интерфейс, минималистичный, без мешанины из декоративных элементов и ненужных деталей.

В нём, на пример, классно сделаны сумки:






Когда я впервые увидела отображение инвентаря, сильно покоробило отсутствие у лута красивых картинок, дающих представление о "внешнем виде" поднятого с трупа/купленного у торговца предмета. Как оказалось, именно минималистичные изображения читаются легче, чем очередная попытка (иногда удачная, иногда не очень) натуралистично изобразить двенадцатый тип ткани, какую-нибудь там поэлистровую заряженную маговискозу.



Иконки в TSW выглядят опрятно, лаконично, понятно, без излишней пёстрости и каких-то бессмысленных антуражных деталек - антуража хватает в самом мире, благо движок позволяет, а сами локации делали какие-то офигенные чуваки с безупречным вкусом. Не требуется извлекать из иконок предметов дополнительную информацию о фэнтезийности волшебной палочки и методе изготовления каменного наконечника синего копья (который скорее всего окажется нифига не каменным и прикрученным не то чтобы к древку).
Редкость предмета (белый, зелёный, синий) сразу видна по цвету рамки иконки (рамка, заметьте, чёткая, контрастная, а не какое-то бледное свечение, которое в варкрафте иногда сложно отличить от "свечения", нарисованного вокруг предмета красоты ради), тип и назначение предмета определяется по цвету фона и простому рисунку, форма иконки тоже о чём-то там говорит (пока не разобралась о чём). В общем, очень круто. Удобнее, чем варкрафтоподобный интерфейс (и я говорю это не ради предавания wow анафеме, а ради превознесения tsw).
Про настраиваемость интерфейса сумок уже писали. Она есть, она удобная и уместная.


Вообще видно, что дизайнеры и программисты, занимавшиеся разработкой интерфейса, не постеснялись перенять опыт из других игр и добавить немного блэкджека. 
На пример, фон у окон интерфейса по дефолту прозрачный. Не нужно уменьшать элементы интерфейса, чтобы за ними был виден собственно игровой мир. Вообще не хочется ничего менять (а на пример в rift и wow каждого нового персонажа я начинала именно с настройки интерфейса). 
Если ты в какой-то момент времени открываешь три сумки, увеличиваешь окно чата и миникарту, и со всем этим безобразием начинаешь что-то делать, всё-равно увидишь, начал тебя жрать ВНЕЗАПНО вылезший из под земли монстр, или в Багдаде всё спокойно. В варкрафте это достигалось только путём установки немыслимого количества сложнонастраиваемых аддонов, заменяющих стандартные панели интерфейса, или собственно уменьшением этих панелей  + увеличением их прозрачности. А тут всё уже готово. Красота. Прямо будто для себя интерфейс делали.

За этой миникартой видно происходящее в мире, при этом сама миникарта прекрасно читается:


Кусок окна с "ветками талантов". Окно вообще-то закрывает весь экран, однако за ним при желании опять же можно разглядеть происходящее в мире:



Здесь видны игровой чат и окно, открывающееся при щелчке по стоящему на столе компьютеру. И чат, и "миниигра" выводятся на полупрозрачном фоне, текст вполне себе читается:


Окно персонажа (которое с экипировкой и цифрами) в TSW тоже минималистичное и эргономичное. "Шмот", статы - всё отображается поверх мира, не закрывает происходящее. 




Отличный сон. Всем добра, ня!

5 комментариев:

  1. Согласен. Говорю же, имхо, чистый симулятор iPhone. Модерн дэй ММО же! Но какую-никакую настройку сделать всё равно придётся, как нпаример выделить сумку под зелья и оформить её отдельной панелью и вывести приват-чат отдельной вкладкой.

    ОтветитьУдалить
  2. А это ты не ругался, что оно на яблокоинтерфейс похоже, а хвалил?

    ОтветитьУдалить
  3. Ни то, ни это. Просто констатировал факт. Вообще из всех этих инноваций у меня вызывает нарекание только чат. Остальное всё приемлемо. Но классический интерфейс как-то привычней, удобней, теплей и ламповей :)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень приятно читать твои посты о том, что TSW тебя зацепил. Признаюсь, меня ещё не оставила призрачная надежда вновь слышать знакомые и приятные слуху голоса в РК во время рейдов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, я бы тоже не прочь поиграть в старой компании :(

      Удалить