Зима наступает, холодно, голодно, пасмурно, и смысла жизни всё нет. Поэтому напишу хоть о чём-то хорошем. Например, о Скайриме.
Этот безобразный сентябрь мне скрашивает Skyrim Legendary Edition: грандиозная
Прежде всего скажу, что в предыдущие игры этой серии я не играла. Мне, вроде бы, рассказывали что-то о черепе, которому нельзя верить, и ещё о чём-то, но звучало это недостаточно хорошо и не побуждало установить игру. И теперь мне понятно, почему оно так вышло. Если предыдущие игры серии The Elder Scrolls такие же как Скайрим, то рассказать об этом совершенно невозможно. Скайрим - не игра-сюжет, а игра впечатление. То есть сюжет там, конечно, есть, но это не главное. Главное - "игровое сознание", изменение восприятия происходящего при погружении в игру. Такой эффект возникает почти ото всех компьютерных игр (и не только компьютерных), но особенно сильно он проявляется в играх с большим и разнообразным виртуальным миром. А у Скайрима с виртуальным миром полный порядок.
Что за зверь на букву "Ю"
Мне почти никогда не доводилось сталкиваться в синглплеерных играх с настолько сильным погружением в мир. Скайрим в этом плане уникум. Вот ты выходишь из пещеры, а вокруг МАТЬМОЯНАСТОЯЩИЙЛЕСЦВЕТОЧКИСКАЛЫЛИСИЧКАПРОБЕЖАЛА!!! И привет, 8-16 часов как не бывало, "хоп - и уже спать пора". В других играх эффект потерянного времени тоже бывает, но скайрим - это нечто. При этом лично мне даже никакого сюжета не нужно, хотя при желании и его можно нарыть.
С другой стороны, я уверена, что после прохождения скайрима не буду по нему скучать. По Assassin's Creed, по Mass Effect, по WoW - да, а вот по Скайриму скорее всего нет. Возможно, потому что здесь у "моего" персонажа отсутствует личность и более-менее внятная биография. Бессистемное прохождение квестов и превращение в главу всех гильдий скайрима за биографию не считается, это просто исследование мира.
Пока я играла в Скайрим, я постоянно ловила себя на том, что он очень, очень похож на mmorpg типа WoW: по тому что ты делаешь и по тому где ты находишься. Только тебе не нужно* убивать десять кабанов, и тем более делить этих кабанов с другими игроками. А с точки зрения разнообразия квестов и скриптованных сценок Скайрим на голову обошёл не просто варкрафт, а вообще все многопользовательские рпг которые я знаю. А знаю я немало.
*нет, одно задание на 10 медведей я всё-таки получила. Но это - исключение из правил.
Всем привет, это ковёр, спасибо за внимание, до свидания
При этом на высоте оказалась динамичность мира. Пока ты добираешься из точки А в точку Б, чтобы зачистить подземелье, ты несколько раз столкнёшься со случайно сгенерированными событиями, врагами и плюшками. И это здорово. Полностью пропадает ощущение "я иду делать квест чтобы получить плюшек".
Кстати, квесты меняют мир. Начиная с комментариев стражников и заканчивая недоступностью некоторых локаций или возможностью навсегда убить какого-нибудь надоедливого нпц - не по заданию, а по собственному желанию.
Замечательно и то, что добираясь из точки А в точку Б ты наткнёшься ещё и на кучу классных деталей мира. Скажем, из озера может торчать рука скелета, держащая неплохой меч. Или рядом с другим озером можно найти сложенную аккуратной стопочкой одежду, а в сторонке - искалеченный труп владелицы этой одежды. И девичий дневник "ах, пойду искупаюсь в лесном озере, и мало ли что другие говорят, будто это опасно, со мной ничего не случится, потому что я умная, а остальные дураки".
Замечательные детали.
Ещё мне показалась потрясной "симуляция жизни" мира. НПЦ спят, едят, работают, убегают если им пригрозить, отпускают уместные комментарии, ведут между собой беседы. Впрочем, нельзя сказать, что в скайриме у нпц идеальные поведенческие сценарии (можно это так назвать? или есть более адекватное название?). Но я вот лучшей симуляции жизни в играх не видела. Даже в серии sims оно, имхо, хуже, хотя и детальнее, и баланс там выверен неплохо.
Возможно, если поставить моды, корректирующие поведение горожан, симуляция станет ещё достовернее. Но я пока не вижу в этом необходимости.
Всё это складывается в один прекрасный вывод: Скайрим - блестящий симулятор средневеково-фэнтезийного приключенца и драконоборца, лучше не бывает.
Мне три кило картошки,пару свечей, связку сушёных эльфийских ушей, литр трупного яда, сердце даэдра и пакетик.
Моды.
Отдельно про моды: горите в аду! Чтобы игра приняла приличный вид, мне пришлось поставить 20 модов, патчей и dlc. А чтобы понять "что ставить и что не ставить" мне пришлось читать матчасть и гуглить три дня! А если бы не подробнейшие гайды, не разобралась бы вообще.
С другой стороны, некоторым нравится возможность перепилить игру на свой вкус, забабахать средневековый лунапарк с баскетболом и валькириями в латных бикини. На ютубе я наткнулась на канал с еженедельной рубрикой, обозревающей моды скайрима. В каждом выпуске упоминается 3-5 модов, и выпусков на настоящий момент там набралось почти сто штук. И всё это (и моды и обзоры) дело рук игроков, занимающихся моддингом на чистом энтузиазме. И это само по себе прекрасное явление, ничего не имею против.
Однако это не отменяет того факта, что самостоятельно ставить патчи с фанатскими фиксами проколов разработчиков - это унизительно. И вообще, что бы я делала, если бы купила скайрим сразу после выхода, когда эти фиксы ещё не были сделаны?
Мир и сеттинг.
"Лучи добра" для императрицы Потемы
Тем, кто играл в прерыдущие игры серии The Elder Scrolls, в Скайриме, конечно, кайфовее чем мне. Раз уж даже я вижу клёвые отсылки на вещи, которые явно должны были быть в предыдущих частях игры, а в этой - являются пасхалками, внутриигровым юмором и коварными наводителями сопливо-восторженной ностальгии.
Но и новичку в Скайриме хорошо.
Если кто не в курсе, это Шеогорат, даэдра (демон/бог) безумия. Отличный чувак!
Помимо прекрасной графики и годной симуляции мира меня очень обрадовал сеттинг. Скайрим - это хороший, годный, мрачный мир, в котором красиво сбалансированы кровища, дерьмо и восторженная ловля солнечных зайчиков на цветочной поляне.
Драконы нобегают и ногебают, но в принципе жить можно; властьимущие нередко сволочи или наивные идиоты, но жить опять же можно; прочие именные персонажи - разные, действительно разные. Разработчики не постеснялись сделать и харизматичных, и неприятных злодеев. А также и харизматичных, и неприятных "добрых" персонажей. Много оттенков серого, но есть и однозначно добрые/злые персонажи. Неожиданно неплохо сделаны дети (в плане личности и поведения). Модельки у них только до безобразия одинаковые, но это можно пофиксить модами.
А сколько в Скайриме книжек!
А возможность сделать мага-вора в тяжёлой броне!
Отдельным пунктом должна сказать, что Кэльморе, отрёкшейся чернокнижнице, в Скайриме очень понравилось. Она всего лишь закрыла две интересные сюжетные истории: в гильдии убийц и гильдии воров, а уже приняла участие и в массе красивых и неоднозначных убийств, и в сложных махинациях с продажей-перепродажей собственной души разным даэдрическим лордам, разобралась в местной истории, мифологии-демонологии, встретила Тёмную Госпожу, даже двух, и получила аццкого коня (который разбирается в происходящем явно лучше меня самой, и ещё по-моему он умнее меня). Каннибализм (о да!), некромантия, резня, полуживые обожжённые трупы, личная пыточная камера со страдающими узниками, выявление и убийство предателей, общение с одурманенными фанатиками и обманутыми хитрецами - этой мрачной фэнтезийной телеги в Скайриме навалом. И сценарист, написавший всю это прелесть, просто молодчина.
А потом она умоляла, чтобы я её прирезала во славу Ситиса, потому что эта Астрид, хладнокровная убийца и маньячка,
совершала в своей жизни неправильные поступки
Ещё здесь можно купить собственный дом и украсить его черепами, костями и мухоморами. Из-за особенностей физики мира последнее сделать не очень просто, но всё-таки можно. Когда я спускаюсь в подвал своего особнячка, я чувствую себя почти как дома, в Подгороде (или хотя бы как на мельнице Таррен). И это, конечно, прекрасное ощущение. Показатель качества игры и пригодности мира для одного конкретного игрока.
Кстати, совершенно необоснованным мне кажется рейтинг игры 17+. Кровища, расчленённка, каннибализм, убийства, вопли выживших над свежими трупами родных, а также книжки, объясняющие, как перерезать человеку глотку и не запачкаться в крови (из живого тела фонтан крови бьёт на большое расстояние, подходите сзади, обмотайте рукоятку тряпкой, предварительно придушите жертву) - это не 17+. Это 21+ и только со справкой о моральной устойчивости. Хэй, и при этом ведь секса в игре нет! Каннибализм есть, семейная жизнь есть, а секса нет. Так и живём.
Сангвин, ты плохо справляешься со своими обязанностями
Планы на будущее
Скайрим - хорошая таблетка от старой-доброй хвори "не во что играть".
Интересным мне кажется то, что уже практически вышла MMORPG по Скайриму. Сделали её, правда, не те чуваки, которые делали The Elder Scrolls, а какие-то другие чуваки, которые специализируются на MMO. Судя по отзывам с игровыставки, на которой избранным счастливчикам удалось приобщиться к новинке, игра получилась с одной стороны чертовски увлекательной, с другой стороны "в принципе варкрафт, только Скайрим и графика хорошая". И вот это то ли плюс, то ли минус, пока не знаю. К сожалению, вероятность дождаться локализацию чрезвычайно мала. У нас сейчас вообще ничего масштабного не-корейского не локализуют, и это, увы, печально.
Да.
ОтветитьУдалитьНа самом деле ещё очень хотелось бы, чтоб Аятарра прочитав твой пост тоже захотела поиграть в Скайрим. А то обидно, что такая игра пропадает. Тебе же снова рекомендую Fable. лучше сначала первый, но он старый. Хотя если начнёшь с третьего, ничего не потеряешь.
ОтветитьУдалитьСначала пройти ска... эээ... написать диссертацию, потом fable. Но я помню. Спасибо.
УдалитьАятарра, если ты соберётся поиграть, рекомендую поставить мод SkyUI. Интерфейс, в том числе инвентарь, станут значительно удобнее. На остальное можно махнуть рукой, если не хочется возиться.
ОтветитьУдалитьА если хочется, то вот ссылка на гайд по модам: http://www.elderscrolls.net/conference/index.php?showtopic=5560
Тебе нужно будет поставить NexusModManager - он облегчает установку модов. При установке Нексуса параллельно зарегистрируешься на соответствующем сайте и оттуда же выкачаешь большую часть нужных модов. При установке любого мода нужно проверить, на русском ли он языке. В первую очередь проверять нужно неофициальные патчи - часть русскоязычных есть на сайте нексуса, но часть нужно качать с фанатских сайтов.
Ещё есть разные моды на улучшение текстур женских и мужских лиц. Эти моды делают игру значительно более красивой, если подобрать мод в стиле "замена ванильной текстуры на улучшенную", а не "замена ванильной текстуры на гламурную". Если много играешь от первого лица, ваньльные лица быстро надоедают, хочется их улучшить, и лучше поставить моды-улучшаторы в начале игры, чтобы ничего не забаговало. То же самое с XvisionChildren и вообще любыми модами, изменяющими внешность/модельки нпц.
Воу воу воу, кстати можешь поставить себе Morrowind. Там даже появились вроде моды с улучшением в разы графики. Но почему-то круче Morrowind'a для меня еще не было TES.
ОтветитьУдалитьМожет быть и поставлю :)
Удалить«Как военная семья, мы очень благодарны за профессиональную службу мистера Ли. он был внимательным, знающим и нашел время, чтобы провести нас через процесс кредитования. Мы были своевременно проинформированы о любых соответствующих деталях, которые нам необходимо принять во внимание. Он был очень доступным, понимающим и заслуживающим доверия. Мы не можем отблагодарить его за отличный сервис. Мы очень рекомендуем его и чувствуем себя счастливыми, если ему была оказана помощь в кредите, чтобы мы могли купить дом. Военные и невоенные семьи, мистер Ли, с которыми вы хотели бы работать для покупки вашего дома и любой помощи в получении кредита! »
ОтветитьУдалитьКонтактные данные г-на Ли кредитного директора: WhatsApp: + 1-989-394-3740E-Mail: lfdsloans@outlook.com