понедельник, 16 декабря 2013 г.

Йо-хо-хо, и бутылка рома

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая девочка. У неё было много книг, но не было интернета, чтобы прогуглить непонятные слова из книжек. Обстоятельство это наиболее сильно сказалось на её понимании морской терминологии: художественные книжки про морские путешествия читались хоть и с удовольствием, но разницы между бизань-мачтой и грот-мачтой, а также между шкипером и капером девочка не понимала.

Прошли годы. 
Легкодоступный интернет появился, но знание того, что морская терминология это очень сложно и очень непонятно - уже закрепилось. 
А потом появился Assassin's Creed 4: Black flag. Ставлю десяток монет, что к концу игры я не просто буду знать большую часть этих словечек, но и смогу использовать их к месту, а также буду визуально отличать шкипер от капера, а грот от бизани. И не потому что играть в игру без этих знаний невозможно, а потому что всё это - просто и понятно.





Assassin's Creed 4: Black flag - уже шестая игра для пк из этой серии.
У разработчиков было время, чтобы разобраться, что любит их аудитория и как правильно делать динамичемкие, увлекательные игры. Алгоритмы поведения толпы допилили; в моделировании городов руку не просто набили, а отрубили и сожрали; графику и анимацию подтянули. Фактически, каждая новая игра улучшала наследние, доставшееся ей от предыдущих игр, и это очень заметно на примере  Black flag.
При этом разработчики не забыли добавить всяких крутых новых штук, причём много. Самая важная, о которой все знают - главный герой теперь не просто ходит по городам и убивает негодяев. Он ещё и ходит по морю на своей двухмачтовой лоханке, грабит корованы (!), бомбит морские форты и исследует огромную карту, с островами, пещерами и затонувшими кораблями. Это, серьёзно, очень  интересная часть гэймплея. Значительно интереснее городских побегушек, которые уже даже мне поднадоели, хотя я их до сих пор люблю.
Ещё в  Black flag есть много миниигр. Действительно много! Даже затрудняюсь их сосчитать.
По размеру и наполненности, мне кажется, одна эта игра примерно соответствует одному континенту в World of Warcraft, включая  инстансы и с поправкой на то что это не рпг, а слешер.


Assassin's Creed 4: Black flag - игра большая, говорить о неё можно много разного. Мне, если честно, не хочется делать большой обзор, который вот прям и сравнит её с предыдущими играми, и выявит слабые и сильные стороны, поругает сюжет, похвалит эстетику и всё такое. Сегодня мне интереснее поговорить о деталях.



Первой интересной деталью мне показалась переделанная камера. Весь Assassin's Creed всегда делался с камерой от третьего лица. В этот раз камера стала кинематографичной. Она слега подрагивает, когда герой неспешно шагает через толпу, уползает вбок, когда герой бежит (это и стильно, и обзор становится лучше), красиво вращается при прокнувшем в бою крите, а ещё красиво и эффектно уползает в исходную точку при стандартной команде "уползи в исходную точку".




Ещё картинка радует натуралистичными солнечными бликами, "слепящими" камеру и каплями воды во время дождя. В предыдущих играх этого не было, в этот раз оно есть и сделано очень красиво  и достоверно.




Второй интересной новой вещью являются погода и смена времён суток. Это - преимущественно декоративные эффекты для наземного гэймплея и значимые факторы для морского.


Во-первых, погода сделана изумительно. Она сногсшибательно красивая. Очень красивы бури (с ливнем, ураганом и молниями), красив туман, красивы закаты и рассветы. Смена времён суток несколько менее впечатляющая, но всё-равно хороша, особенно ночи, которые разработчики умудрились сделать светлыми и сияющими, не смотря на то что XVIII век не мог похвастаться обилием уличных фонарей :)


В третьих, море сделано потрясающе. Я не раз водила мелкие катерки в открытой воде, и несколько раз даже в открытом море, так что мне есть с чем сравнивать.
Во-первых, поверхность воды, её цвет, прозрачность, мелкая пена и всякая разная рябь нарисованы отлично. Во-вторых очень круто сделаны волны. Они трёхмерные, и по ним корабль действительно взбирается вверх и вниз. А если корабль равернулся параллельно волнам, будьте уверены, болтанка усилится, и ещё как.



Физика для морского гэймплея, конечно, приблизительная, но идеальная симуляция тут и не нужна, в неё было бы не интересно играть. А в то что есть играть захватывающе интересно. Или можно просто плыть куда глаза глядят и наслаждаться картинкой под песни твоей пиратской команды.


Все эти три фактора вот к чему приводят. Картинка в Black flag настолько хорошая, что при некотором волевом усилии (или обычном недосыпе), в неё можно "провалиться", и самостоятельно погулять по Гаване восемнадцатого века, пройти на двухмачтовике мимо торчащих из воды скал или в жаркий день нырнуть с такой скалы в пронизанное солнечным светом тёплое Карибское море. А потом тяжело вздохнуть, налить ещё одну кружку чаю и всё это повторить.

4 комментария:

  1. Это кому как. Я вот для себя открыл зубодробительно хардкорную DarkSouls и теперь борюсь с желанием расхренакать джойстик об стену. Но затягивает - по уши. Хотя бы потому, что ты играешь за мертвеца в городе мёртвых и кругом одна смерть. Такие дела. А ассасин ваш мне упорно не хочет нравится. Может и к лучшему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. DarkSouls - это та, у которой хардкорные сейвы, можно запросто умереть два раза в одном месте и потерять весь инвентарь, да?

      >> А ассасин ваш мне упорно не хочет нравится. Может и к лучшему.
      Вот меня, кстати, удивляет это. Часто те, кому нравятся Ведьмак и Скайрим, с удовольствием играют и в Assassin's Creed.

      Удалить
    2. Сейвов там нет. Там традиционные сейв-пойнты. И инвентарь там не теряется, теряются души и человечность, но это детали. Вообще затянуло.

      Удалить
  2. «Как военная семья, мы очень благодарны за профессиональную службу мистера Ли. он был внимательным, знающим и нашел время, чтобы провести нас через процесс кредитования. Мы были своевременно проинформированы о любых соответствующих деталях, которые нам необходимо принять во внимание. Он был очень доступным, понимающим и заслуживающим доверия. Мы не можем отблагодарить его за отличный сервис. Мы очень рекомендуем его и чувствуем себя счастливыми, если ему была оказана помощь в кредите, чтобы мы могли купить дом. Военные и невоенные семьи, мистер Ли, с которыми вы хотели бы работать для покупки вашего дома и любой помощи в получении кредита! »
    Контактные данные г-на Ли кредитного директора: WhatsApp: + 1-989-394-3740E-Mail: lfdsloans@outlook.com

    ОтветитьУдалить